...Моя радость оказалась преждевременной. Вернувшись в Хмельницкий, я наткнулся на всё ту же пёструю толпу рокеров с поповыми попсовиками!
Но мне и повезло немного
. Одна из моих новых одноклассниц сообщила мне, что имеет записи МТ. Правда она посредственная слушательница и потому что-то более существенное поведать вряд ли сможет.
У неё оказалась кассета переписанная в Киеве, через кучу знакомых, с немецкого "Alone"!
Как этот альбом назывался и какой он был по счёту и вообще, что из себя представлял - я тогда не узнал: это была простая кассета в обычном футляре без опознавательных знаков, кроме от руки написанного "МТ"... Для меня же тогда гораздо важнее было то, что я мог взять кассету на неопределённо длинное время!
Я поспешно вернулся со школы и не пообедав тут же достал свою многострадальную "Весну"...
Названий композиция я, понятно, тогда тоже не знал (неоткуда было посмотреть), но первые же моменты "You Are Not Alone", которой я раньше никогда не слышал показались мне идеалом танцевальной музыки!
Как-то так эта музыка была написана и исполнена, что просто идеально находила отзыв во мне! Мотив, мелодия, вокал и исполнение - я оторвался от земли почти буквально, ничего вокруг меня уже не существовало! - невозможно просто выразить словами насколько порадовали ритмы и ударные!!!
Это было что-то уникальное и единое в своём роде в танцевальной да и вообще музыке! Такого ещё не было! Это не было и близко похоже на стиль Евроданс, это и не было классическое Евродиско - это была какая-то гремучая смесь, от которой волосы на всём теле вставали дыбом от эйфории и драйва!
Танцевальный ритм, всё же не был тем обычным ритмом - сверху и вперемешку с ним была ещё куча всего - разных ритмов и мелодики. Плюс ко всему этому, к быстрому темпу, не спеша, размеренно и мелодично, будто дополняя весь музыкальный строй, пел Томас - знаковая фишка. К тому же в более драйвовом и и жёстком стиле звучал бэк-вокал, дооформляя всё это!
Короче говоря, "You Are Not Alone", "Sexy, Sexy Lover", "Don't Let Me Go", "Rouge et Noir", "Can't Get Enough" и конечно же "Taxi Girl" - вывели меня из строя сразу, всерьёз и надолго: до сих пор я считаю это классикой некоего нового стиля поп-техно-диско-данс, характерного именно для только что возродившегося МТ - у других исполнителей я этого почти не находил...
Это что-то умопомрачительное в прямом, буквальном значении слова! Каждая композиция - это как отдельная Мона Лиза даВинчи: уникальная, неповторимая и незабываемая!
Другие композиции также были просто перенасыщены мелодикой и если не ураганным драйвом, то какой-то непередаваемой глубиной, настолько в тему переданной Томасом и мотивом композиции, что тебя просто цепляло за всё живое вместе с потрохами и прочим, чем только возможно и волокло куда-то прочь - просто состояние и ощущения полёта в реальном времени: "Just Close Your Eyes", "All I Have", "Don't Let Me Down" и конечно больше всех - "How You Mend a Broken Heart" с тех пор одни из самых моих любимых медляков в мире. Если учесть, что я никогда не понимал и не слушал медленную музыку, то можно понять насколько сильно меня проняло: даже сейчас, когда у меня куча любимой медленной музыки, та же самая неповторимая Т. Турунен - просто вышибает душу своими медляками, но "How You Mend a Broken Heart", наверное, лучше всего!
Очень мелодична, очень трогательна и Дитер с компанией - так в тему "на задворках", как будто Томас поёт, а там, дальше - сама душа поющего кричит, вторя словам...
Вообще медляки в "Alone" какие-то такие... они мёртвого тронут, мне кажется!
Вообще - все композиции в этом альбоме сделаны идеально: они способны не вызвать по крайней мере раздражения даже у злостного рокера. Сама музыка, аранжировки, исполнение Томаса - всё супер!
Немного не вписалась, а точнее не подошла под меня "For Always and Ever", хотя сама по себе хорошая песенка.
Также не сразу распробовал "I'm So Much in Love" и "I'll Never Give You Up": первая какая-то на первый взгляд черезчур слащавая получилась, а вторая - довольно незатейливая. Но это по первому прослушиванию только...
Вот "It Hurts So Good", а особенно "Love Is Like a Rainbow" - очень понравились почти сразу, есть в них и особая мягкость и одновременно драйв, особенно подкупает мотив композиций.
...А если отпустить эмоции, то скажу теперь, с оглядкой на другие альбомы, что "Alone" очень ровный и вместе с тем достаточно разнообразный альбом чтобы не выходить за рамки стиля одного альбома в целом.
Не скажу, что этот альбом самый лучший или один из самых лучших на мой взгляд, но он явно уникален по качеству всего и в первую очередь того, что приносит максимальное удовольствие от его прослушивания.
Его можно слушать всегда и везде - никогда не надоедает и при этом звучать просто "на фоне" он не может: он всегда притягивает моё осознание к звучанию и даже если я чем-то неотложным могу быть занят, я всё-равно не могу не слышать его. И дело не в том, что по сути это, можно так сказать, первый прослушенный мной альбом МТ СОЗНАТЕЛЬНО! Просто это уникальная подборка композиций - она цепляет, если этого сухого слова будет достаточно, цепляет ПО НАСТОЯЩЕМУ...
Это как первые работы Дитера в МТ в 80-х - достаточно уникальны для своего времени, так и тут.
Это незабываемый альбом!
..."Space Mix" на кассету не был записан, и позже я немного удивился, когда увидел его на купленном уже мной собственном альбоме.
А ведь там был Эрик, композиции МТ с которым я тоже искал...
...Радость моя длилась целую осень 1999-го года.
И никакие козацкие шаровары не смогли бы вместить её всю, не то, что какие-то обычные штаны!
Ближе к новому году у меня таки проснулась совесть и я вернул кассету владелице, вместе с истовыми благодарностями, цветами и прочим. Но, поскольку в магазинах и на раскладках продолжали попадаться только CD МТ и то - исключительно какие-то сборники, причём часто смешанные с другими исполнителями, то, покрутив их в руках и чуть не плача, я ставил их обратно на полку, а потому, ближе к весне 2000 года я нашёл у кого можно было качественно переписать запись и попросил кассету у девчонки снова.
Так вот весь 2000-й год я слушал "Alone" практически ежедневно, не зная ни его порядкового номера, ни самого названия, ни названий композиций, однако последние несознательно уже выучил напамять насколько позволяло понимание выговариваемых Томасом слов.
Часто напевал их, чего за мной никогда не водилось!
Короче говоря - чистая клиника наступила!
Временами слушалась и другая музыка, но она слушалась и уходила, либо на совсем, либо в "длинный ящик", до соответствующего настроения, а МТ - всегда был под рукой.
..."You're My Heart, You're My Soul", "Brother Louie" и "Cheri Cheri Lady" я на кассете, естественно, не нашёл, к тому же обнаружил некое отличие в звучании, что вселяло в меня надежду, что у МТ ещё много композиций. Отдельные я видел на сборниках CD, но откуда - из каких альбомов или годов, я не знал тогда.
Правда весь этот год я был под ложным впечатлением от того, что из отрывистых слухов было понятно, что МТ вернулись со старыми хитами в новой обработке, и потому мне казалось, что тогдашняя моя кассета несла часть этих давних композиций, переработанных в современном стиле!
Только летом всё тот же брат из Омска отписался в письме, что видел их НОВЫЙ (
) альбом - "Back for Good", называется. Хотел он как-то сэкономить "карманные" и купить мне на днюху, да засомневался в надёжности пересылки намагниченной ленты через весь простор бывшего СССР... Зато описал, как он выглядит, а я, соответственно взял информацию на вооружение к поиску...
В том же 2000-м, летом, по проводниковому радио у нас на веранде, на даче услышал что-то одновременно в знакомой манере и одновременно совершенно иное, чем я предполагал, даже когда пел несомненно Томас я ещё сомневался и только когда в ход вступили Дитер и Ко, окончательно убедился, что это МТ. Что-то украдкой сказали о новых композициях от "старичков" дискотек...
Много позже узнал, что это была "No Face, No Name, No Number"...
...Ввиду загруженности другими делами я в то время уже не так ръяно занимался музыкой и поиски альбомов МТ происходили больше спонтанно, нежели целенаправленно...
Но "Alone" сделал своё дело. Просто слушать этот альбом я не мог, отчего меня понесло заниматься танцами. "Заниматься" - громко сказано, но поскольку я до этого в своё удовольствие занимался БИ и отчасти спортивной гимнастикой и акробатикой, а со слухом, как показали мне Томас и Дитер, оказалось всё в порядке, то некий дикий сплав из техно, брейка и элементов акробатики у меня получился.
...В 2001-м году я, если не ошибаюсь, впервые увидел вокал-клип "Don't Take Away My Heart", был совершенно потрясён как музыкой так и самим клипом и уже точно знал, что должен быть новый альбом.
Беда была в том, что не плохо было бы раньше узнать какие же всё таки альбомы у МТ вообще были!
В том же 2001-м я поступил в универ в Тернополе и уже с началом первого курса взялся за себя основательно: появилось больше возможностей, времени и средств на то, чтобы вплотную заняться помимо прочего и своим музыкальным хобби...